В погоне за покупателями рекламщики часто переступают черту и в ход идут «запрещенные приемы». Что это, и за какие методы рекламы представители ФАС могут вас наказать, мы расскажем в этой статье.

1.Бестактность при упоминании конкурентов.

Степень бестактности в законе четко не определена, но считается неуместной сравнительная дискредитация. Пример:

  •  наша вода прозрачнее, чем их;
  •  мы снижаем цены, в то время, как они…;

Старайтесь выделиться за счет УТП, а не других компаний.

2.Необоснованные заявления.

Все утверждения, вроде «мы – номер один в…», «наша компания – лидер…», «самые низкие цены» должны подкрепляться правдивыми цифровыми показателями. Причем, подтверждение должно быть четко видно, заметно. Мелкий шрифт под* в этом случае не допускается.

3.Нарушение авторских прав.

Здесь все предельно понятно: берете чужую музыку, картинки и другой контент – запросите разрешение на использование, укажите авторство или заплатите. Все остальное воровство. И будьте внимательны, даже если берете контент из свободных источников. Был такой уникальный случай: компания оказывала услуги водного такси и для рекламы взяла фото катера из открытых источников. Но! Как оказалось, лицензии именно на этот катер у них не было и компанию оштрафовали за то, что она намеренно ввела в заблуждение клиентов (которые рассчитывали плыть именно на катере с фото).

4.Использование непристойных образов.

В этом случае нужно быть особо осторожным тем, кто рекламирует произведения искусства, выставки и т.д. Так, есть прецедент, когда ФАС оштрафовала организаторов снимка выставки И. Босха, которые для рекламы использовали фото его картины «Сад земных наслаждений». Чиновники посчитали образы Босха непристойными, нарушающими закон.

5.Негатив в отношении детей.

Абсолютное табу в рекламе – сцены, звуки, ассоциации с телесными наказаниями ребенка. Недопустимо использовать детские образы в рекламе алкоголя, азартных игр и т.д. Об объективизации детских образов мы даже не станем упоминать.

6.Незаконное использование образа мед.работника.

Закон запрещает использовать образ врача в рекламе финансовых услуг и предложений. Так, нельзя рекламировать кредиты, банковские и подобные услуги, используя образ медработника. Под запретом даже ассоциации: белый халат, фонендоскоп и другие принадлежности медиков. Но, есть и хорошая новость – образ Айболита все еще в свободном доступе!

7.Курение.

Запрещено показывать именно процесс курения. Под процессом может подразумеваться даже картинка, на которой изображены автономно друг от друга пачка сигарет и дым, поэтому при создании фото или ролика будьте крайне аккуратны.

8.Использование недостоверных данных.

Нельзя намерено вводить в заблуждение или перевирать реальные цифры ради округления или красивой картинки. Были прецеденты, когда эксперты ФАС высчитывали до процента обещанную экономию или прибыль, выявляли нарушения и штрафовали компании. Поэтому, хотите привлечь цифрами – не преувеличивайте! А если уж сильно нужно округлить – делайте это в меньшую сторону.

То же самое с определениями. Под запрет могут попасть такие обещания, как «быстрый» или «долгий» эффект, особенно, в отношении медикаментов или косметики. Но, здесь есть и хорошие новости – в ФАС обещают разработать критерии для данных определений и позволить рекламодателям слова «быстро» и «долго» использовать.